Но вот вы взвесили все "за" и "против". Экономили полгода на школьных обедах или откладывали часть зарплаты, скрывая ее от жены на полке для нижнего белья.. Не важно как, но важно то, что ВЫ РЕШИЛИ КУПИТЬ АРТ.
Первый вопрос, который становится перед игроком: что брать? Тут очень многие делают ошибки.
Во-первых, советую повременить с удовлетворением вашего честолюбия и купить тот арт, который не видно на персонаже. 70% игроков после 17-го уровня хоть раз делали перестат, зачастую со сменой расы. Если с вашей любимой броньки со стразами слетит прорисовка при смене расы -винить будете только себя. А вот если слетит прорисовка с амулета/пояса/кольца, то на внешнем виде персонажа это никак не отобразится.
Во-вторых, очень не рекомендую покупать первым артом оружие. Помните о возможности перестата! Перековать любой Арт стоит 10 голда, но оружие необходимо разбирать за голд и потом собирать другое оружие заново. Но всю эту процедуру может уйти более 100 голда.
Итак, подведем первый итог. Первым артефактом лучше брать амулет или пояс. Потом те артефакты, которые наименее заметны на персонаже - наручи или поножи. Я специально не говорю о кольцах, т.к. На 19 лвле у вас может появится желание купить ратник кольца, дающие бонус к энергии. Если вы уже купили все перечисленное - покупайте остальные арты. Оружие лучше брать в последнюю очередь, когда вы уже твердо решили, каким классом будете играть. Ведь много раз было такое, что бывший вар не знает куда девать арт копье после перестата в мага. Надеюсь, я ясно выражаюсь.
После выбора арта вам предстоит куда более интересное и ответственное занятие: решить, как именно раскидывать статы на арте.
Прежде всего, что и очевидно, вы должны брать те статы, которых не хватает вашему персонажу.
Начнем с самых простых классов.
Магу, конечно, нужна мудрость, интеллект, сложение и броня. Приоритеты расставлять вам, но помните, что светлые маги могут затрачивать намного меньше маны, прокачав связи и метамагию. Поэтому светлым магам я бы посоветовал свой первый арт вкачать в сложение и броню, чтобы прожить хотя бы на один раунд дольше в массовых боях. У темного мага есть аура превосходства, зависящая от интеллекта, но практически неразвито восполнение маны во время боя. Медитация сейчас лучше, чем раньше, т.к. Не затрачивает О.Д, но энергия темному магу больше нужна для проникающего заклинания и предсказания, поэтому хорошим решением будет вкинуть артовые статы в интеллект и мудрость. Кастуя последним и откидывая вражеского физа, вам не придется выживать за счет повышения хп и брони, которые так нужны светлому магу.
Блоку, конечно, нужна прежде всего удача, чтобы держать подачи физов. Реакции у блоков столько, что они дают ответки всем классам, даде не вкачивая арты в реакцию, поэтому реаку советую качать только тем, кто решил качать упреждающий удар, хотя по-моему он себя не оправдывает. Ну не должен блок бить сильно. Итак, удачу на максимум, остальное - в хп.
Дальше идут классы посложнее в том плане, что существует очень много вариантов их раскачки. Но так как речь идет о первом арте, то я все-таки попробую расписать, что кому и зачем нужно.
Лучник. Особенность лучника в том, что по нему при равном рейтинге попадает только варвар. Значит, на первый взгляд, задача лучника - перебить удачу варвара. Многие так и делают - берут в арты удачу на максимум. Но если вы мобоборец, то самый страшный сон для луча - это ответка. Качните силу и реакцию, все равно мобы в основном по лучам не попадают. Силу лучник должен качать в любом случае. А вот что брать вторым статом - удачу или реакцию - решать вам. Но помните, что всплеснутый вар может перебить все ваши попытки обойти его по удаче.
Варвар. Основная задача варвара - бить сильно и по всем. Пусть по вам попадают лучники ловкой, зато есть возможность отвампириться на костере или на том же лучнике за счет удачи. Поэтому рекомендуемые статы в первый арт для варвара - удача и сила. Причем силы должно быть столько, чтобы убивать толстых броневых магов и жрецов-танков. Реакцию брать в первый арт не советую, т.к. Ответка (40-60% урона) компенсируется вампиризмом (40% урона). Кстати, у вара-топорщика есть вихрь ударов, а у копейщика - боевая стойка, поэтому удачным решением будет качать топорщику чуть больше удачи, а копейщика - чуть больше силы.
Джагернаут - самый "сбалансированный" класс среди физов. "Сбалансированный" ставлю в кавычках, потому что, по моему мнению, джага спасет только фуларт. Джаг без артов не попадает по варам и лучам своего рейта и даже не даст ответку всплеснутому вару. Куча хп и силы, которую кстати можно пользоваться, только лупя магов или неартовых жрецов.. И то - если в команде вар и джаг, то понятно, кто полетит к кастерам. Итог - джагу нужны боевые статы, чтобы попадать по варам, лучам и артовым жрецам. Вывод - берем удачу (или ловкость. Принципиальной разницы не вижу. С вкаченной ловкой по вам не будут попадать фулраровые жрецы, вы сами начнете попадать по варам. С вкаченной удачей начнете попадать по лучам, жрецам намного выше вас рейтом, т.к. у безартовых жрецов удачи нет совсем) вторым статом качните силу, чтобы за один раунд выносить кастеров.
Самый сложный по раскачке класс, по моему мнению, это жрец. Магу и блоку нужны 3 стата, вару и лучу - 4 стата (не считая слоги), джагу нужны 5 статов, а вот жрецу нужно качать все 7 статов, потому что это одновременно и физ и кастер. Поэтому вам нужно сначала крепко подумать - какой именно жрец вам нужен: физ или кастер. Тут я предлагаю поступать следующим образом: если вы гном или тролль - делайте "кастера", если вампир или орк - делайте физа. Почему именно так - объяснять не буду, все есть в гайде по жрецу в соседней теме.
Так вот, у жрецов без артов нет удачи. Так что при прочих равных обстоятельствах (без жрецовских аур и кастов) 50-60 удачи вам хватит, чтобы попадать по любому безартовому жрецу, даже фулрару. Поэтому первым и обязательным статом берем удачу, чтобы попадать по всем жрецам. Второй стат варьируется от вашей направленности. Жрецам-кастерам я бы посоветовал брать сложение, а жрецам-физам - силу. Как вариант, для кастера слога+удача+сила, для физа удача+сила+реака.
На сим закончу. Полюбому что-то упустил, т.к. всего не упомнишь. Если в чем неправ или что-то не учел - дополняйте, буду вносить поправки в текст гайда.
Сообщение изменено: B_Obama (25.08.2011 15:19)