Отправлено 23.07.2009 15:33
И так, вы решили прокачать себе мастера щита?
Тогда вы обязаны прочитать этот гайд, чтобы потом не пожалеть о неправильной раскачке или о выборе данного класса. В народе мастеров щита называют блокерами.
Для начала вы должны решить какую ветку брать(их 2). Они абсолютно разной направленности, у каждой ветки есть свои плюсы и минусы, поэтому решать вам, всё зависит от ваших пожеланий.
Профилирующие статы у блокеров сложение, удача, реакция. Так же блокеры не обижены мудростью (в основном для чисток), но при этом есть проблемы с ловкостью (это не страшно), силой (блокеры очень слабо бьют), а также интеллектом (маленький шанс каста заклинаний).
Основные умения:
1)Крепость - увеличивает количество хп.
2)Исцеление - восстанавливает % от ХП блокера если ему нанесли физический урон. Не работает при магическом уроне.
3)владение щитом - даёт шанс заблокировать ЛЮБОЙ физический урон. Помогает в самых тяжёлых ситуациях. Умения пассивное, поэтому неизвестно когда оно сработает.
4) свободные умения советую копить, чтоб всегда иметь высокий уровень основных умений.
Основное КУ блокеров - броня лезвий. При ударе по мастеру щита, нападающему наносится магический урон. Пассивное. Очень помогает в затяжных боях с джаггернаутами и блокерами. А дальше как обещал 2 ветки:
Начнем, пожалуй, с левой ветки. Обычно блокеров прокачавших эту ветку называют антифизами т.к. они призваны бороться с игроками которые наносят большой физический урон - варварами и лучниками. Если вы решите качать эту ветку то вы будете практически непобедимы для лучников и варов вашего уровня, но при этом вас легко испепелят магией жрецы и маги т.к. у мастеров щита всегда были проблемы с защитой от магии.
Теперь поговорим о классовых умениях.
1) Мастерский бросок. На несколько фаз увеличивает дальность ОТВЕТНОГО удара метательным ножом. Данное умение эффективно только против лучников потому, что кроме них практически не у кого нет дальности больше чем у метательного ножа. Умение не очень практичное. И всё-таки при дуэли с лучником вы обрадуетесь наличию у вас этого умение, если вас разбросит в разные концы карты.
2) Месть. При активации этого умения вы получаете шанс вернуть сопернику 100% урона! Пожалуй, самое эффективное умение против варов и лучников.
3)Широкий щит. Пассивное умение (активно всегда). Данное умение случайным образом блокирует вам 2 точки (без вашего ведома) на 1 фазу. При этом, чем выше уровень Умения тем больше шанс его активации. Эффективно при подходе к лучникам или против варваров, когда кастуешь и не можешь заблочиться.
4)Парирование. Это умение даёт шанс нанести ответный удар противнику, если он промахнулся. На низких уровнях не практично. На высоких помогает при отражении стрел давать ответку.
5) Насмешка. У данного умения защитная функция. При его активации Следующая атака цели будет направлена на мастера щита. Помогает, когда вражеский варвар/лучник пытается убить вашего мага. Но у этого умения есть ещё одна функция. Если вы дерётесь с варварами на природе и у них кончается ХП, они обычно лечатся на мобах. Но если вы активируете насмешку, удар будет по вам, и вы, скорее всего, выиграете. А если ещё включить месть, то победа обеспечена.
6)Аура обращения. В зависимости от кол-ва реакции у мастера щита, увеличивает шанс команды нанести ответный удар. Умение на низких уровнях непрактично.
Если вы собираетесь качаться на природе, то я советую не использовать энергию на монстрах, а оставить на случай внезапного нападения соперника.
При раскачивании персонажа на природе вы легко будете убивать монстров, у которых меньше удачи, чем у вас, но при этом против личей и других монстров атакующих магией вы не сможете убить.
При раскачивании на арене очень хорошо качаться в дуэлях с всё теми же варами и лучниками.
Теперь я расскажу вам о правой ветке и всех её особенностях.
Для начала надо сказать, что мастера щита ,качающие эту ветку, называются антимагами. Название говорит само за себя.
Классовые умения:
1)Отражение магии - всё понятно.. но при этом обязан сказать, что для этого умения обязаны быть одеты 2 щита! что значительно уменьшает дальность ответных ударов. В дуэлях с магами/жрецами, а также при каче на личах/магмадемонах незаменимая вещь. Но в хаотических боях не имеет почти никакой ценности.
2)Обескураживание. При удачном ударе щитом лишает противника возможности двигаться, использовать магию. Эффективно в хаотах, но в дуэлях с магами непрактично (если нет рунного удара) т.к. забирает слишком много энергии.
3)Упреждающий удар. Пассивное. При ударе щитом есть шанс что вместо силы будет учитываться реакция (очень важно чтоб хоть иногда наносить урон) но при этом УЖАСНО неудобная вещь при наличии на вас "ярости".
4)Рунная защита. Аура. При использовании магии противника, у него уменьшается жизнь в зависимости от затраченной маны. Умение кончено полезное, в хаотах не раз добивало магов, не имеющих времени вылечится, но на слишком много урона не надейтесь.
5)Рунное слово. При использовании следующее заклинание направляется на мастера щита. очень полезно в хаотах "красть" телепорт и воскрешение. В дуэлях особой ценности не имеет.
6)Рунный удар. Пассивное. При ударе щитом у соперника увеличивается в % кол-во затрачиваемой магии. Полезно как в дуэлях, так и в хаотах.
Так же есть 2 умения для тех, у кого завалялись лишние трофеи обмена:
1)Подавление - уменьшает шанс удачного произнесения заклинание на 3 фазы.
2)Неистовство - снимает защиту и удачу мастера щита и увеличивает реакцию! в хаотах если объединить с местью может испортить настроение артникам-физам.
Качаться на природе мастеры щита антимаги могут на тех же монстрах что и антифизы + личи.
Всем известно , что блокеры замечательные гопники-одиночки. Обычно они качают разведку и застают жертву в самый неподходящий момент. Именно поэтому я сейчас расскажу вам как же надо убивать любой класс блокером.
1)Варвары. Ловить их надо в местах, где нет мобов, иначе очень пожалеете, когда варвар начнёт после всплеска на них регениться. ( антифизам со смехом это не страшно) Антифизы могут убивать варов +2 уровня, а антимагам дай бог убить варвара своего уровня.
2) Лучники. Антифизам советую сразу врубать мастер бросок, чтоб вас не расстреляли из далека. А антимагам советую качать отражение на такой случай. Против лучников с СД советую подходить на 1 и блочить в голову, чтоб не получить в глаз! Антифизы убивают +1 уровень лучей, антимаги убивают лучей своего уровня (зависит, как по карте раскинуло).
3) Джаги. На мелких лвл-ах и без тесака загрубелых ран блокеры могут вешаться. На высоких лвл-ах спасает тесачок загрубелых ран, а также грандмастер брони лезвий! Убить очень сложно и долго... Советую не нападать.
4) Маги. Блокеров-Антифизов просто закидают боевыми магиями... спасает лишь то, что большинство магов не видят блокеров - разведчиков. Антимагам советую отражать магии и бить мага (пусть слабо, зато с рунным ударом быстрей мана кончиться).
5) Жрецы. Антифизам тут сложнее т.к. Им выжгут ману и убьют.... антимагам же легко как никогда. отражайте им выжигание маны,а когда они закастуются - чистьте их.
Но тут есть 2 нюанса.
1. У тёмных жрецов нечестивая аура, а как мы знаем без интеллекта Очень сложно очистить.. потому с ними будет напряжно.
2. У светлых есть контрзакл, поэтому тут не получиться чистить по методу "затягивания фазы". Контрзаклинание можно обойти или чистя в САМОМ начале фазы пока жрец не успел его кинуть или побегав фаз 5 и потом почистить в самый неожиданный момент.
6)Блокеры. Эти бои очень затяжные.. тактика проста- на низких лвл-ах забить мечём, на высоких- раздеться так чтоб убить с БЛ! или же надо иметь тесак загрубелых ран.
Теперь если вы создадите блокера, у вас всегда будет высокий ранг.
Профессию дропа советую взять инквизитора.
Баньши убивать легко на высоких лвл-ах с БЛ.
Зомби долго - но потом тоже с БЛ будете убивать.
РС - довольно сильно бьют, поэтому легко умрут от ответок.
Личи - мясо для антимагов.
Ну а если вы докачались до 15-16 уровня и закупились шмотками - вам дорога на остров печали бить мумий. Но тут перед блокерами встает сложная задача - если раньше им не хватало удачи, то теперь им не хватает реакции. Решить это можно реликвиями, а так же просто кидая на себя звериные рефлексы. За 1 мумия получаете 7000-8000 опыта.
Качаться на низких лвл-ах советую самому на сильных мобах. Пусть медленно убьёте зато много опыта. А на высоких лвл-ах вообще не надо чиниться!!! снимаете 1 оружие (ответки кулаком) и снимаете сапоги (не блочите ноги) и в результате ломаются только поножи.
Ну вот вроде выдал все свои тайны.
Этот гайд был создан для привлечения игроков к этому интересному и необычному классу.
Желаю всем удачных боёв и достойных соперников.