Нужно не "резать", а балансить аномалии.
Шанс неизбежности на различном оружии действительно странный.
Рейнджер - (14лвл)20% и (15лвл)20% (при улучшении лука не повышается шанс), шанс достаточно низкий и его можно чуточку приподнять, хотя бы при улучшении оружия (и добавить новых уровней оружию), слишком большая жертва в параметрах и уроне ради низкого шанса. Высокая зависимость от параметров персонажа.
Джаггернаут - 55%, в совокупности с другими умениями джаггернаута (фехтование, боевая ярость) действительно грозный шанс, который всё ещё требует уменьшения, процентов до 40... Даже если цель не умирает, то можно снизить его потенциал калечащим или сокрущающим ударом. Нормальная зависимость от параметров персонажа
Маг - 66%, самый большой шанс из существующих на данный момент, но маги не наносят удары (только с аурой обращения блока), от этого можно было бы играть, чтобы снизить желание у физов атаковать мага. Тоже необходимо снизить шанс. Отсутствует зависимость от параметров персонажа.
Жрец - 45%, Более сбалансированная вероятность, но как и у мага не пользуется популярностью, в основном может раскрыться также с аурой обращения. Отсутствует зависимость от параметров персонажа.
Мастер щита - 50%, гейм чейндж предмет, резко повысивший популяризацию левой ветки. Высокие параметры, высокий базовый урон, высокая дальность, высокая стоимость. На выходе мы имеем "идеальное" одноручное оружие среди наград 23 уровня, с максимальным уроном выше чем у аналогичного оружия джаггернаута, у которого например сила профильный стат. С эффектом, позволяющим мгновенно убрать противника с поля боя. Высокая зависимость от параметров персонажа / Минимальная зависимость от параметров персонажа (если в команде есть аналогичный МЩ с аурой 100%)
Варвар - 0/10/15/20/25/30% в зависимости от уровня прокачки. Требует любое оружие своего класса. Раньше шанс был выше, но требовались атаки исключительно в туловище. Максимальная зависимость от параметров персонажа.
Какие-то изменения для приближения к балансу всё-таки необходимы. Возможно дальность, возможно шанс. Если разгадку сделать метательным ножом с дальностью 1 не изменяя шанс, возможно это немного перестроит МЩ и им придётся не просто стоять и ждать пока все вокруг перечленяться. (если сделать одноручным мечом, то увидим джагов с двумя разгадками, если оставить метательным ножом с дальностью 1, то останется возможность использовать мастерский бросок).
Ещё примеры аномальных умений или их комбинации, эффективность которых не зависит от параметров использующего, но повышающие свою полезность с ростом силы цели:
Гипноз+чума - требования оружие класса, позволяет практически одномоментно снизить параметры цели почти в половину.
Фехтование/боевая ярость + калечащий удар - с каждым попаданием снижает параметры цели на %, может быть дополнительно усилино оскверненными реликвиями (дополнительная зависимость от использующего)