Только начисляется оно не равномерно.
И влияние параметров не одинаково.
Банальнейший пример: для того, что бы прокачать броню на все точки на 1 - нужно 5 ОР, для того, что бы прокачать 1 силы - нужно 3 ОР, при том, что 1 силы нужно на преодоление 1 брони. (это я молчу о том, что урон может быть нанесен за счет урона оружия). Значит классу, который защищается нужно по определению потратить больше ОР для противостояния классу, наносящему удар. Например, потратив 30 ОР бьющий персонаж имеет 10 силы, а защищающийся всего по 6 брони на каждую точку (думаю понятно, почему считать нужно все 5 точек и не объясняю это) и таким образом имеет перевес на 4 единицы, нанося удар в любую точку.
А еще могу вспомнить про Проникновение, которое может вообще полностью проигнорировать броню защищающегося персонажа. Например: у персонажа 3к брони на каждой точке, потрачено 15к ОР! казалось бы - машина! а хрен там! 1 пробив - и 15 000 очков распределения просто ИГНОРИРУЮТСЯ, как будто бы их и нет вообще!
Я могу еще долго писать про неравномерность влияния разных статов, защит, прочего на боеспособность и ценность персонажа, но суть - одна: очень глупо сравнивать разные характеристики персонажа из расчета затраченных ОР.
Вг, перелом костей.
Однако, накачав 3к ЗоМ, что Вы будете иметь?) Вас не выкинут, да. Но большая часть заклинаний будет иметь на Вас половинный или частичный эффект. Верно? Когда при броне Вы неуязвим для большинства физов и антифизов. За исключением некого процента.
То при высоком ЗоМ любой кластер сможет наложить на вас эффект.
Как-то не справедливо..