Джаггернауты - эти громадные, закованные в тяжёлую броню воины всегда нагоняют страх на своих противников. Способны поглотить большое количество повреждений и пережить самые серьёзные ранения. Именно они принимают на себя первые атаки в командных боях. Сложение – жизненно важный параметр для воинов этого типа, оно позволяет им носить прочные и тяжёлые доспехи. Сильно зависят от защитного снаряжения. В бою используют длинные и полуторные мечи.
По выживаемости с джагами могут сравниться разве что мастера щита (МЩ, блоки), правда далеко не всегда. Джаггернаут - это защитный класс, направленный на предоставление преимущества своей команде эффективными классовыми умениями. Важнейшим параметром для них является энергия, сложение и броня (артовики её обычно не качают).
Интересно ли играть джаггернаутом?
В Новой Эре (НЭ) играть интересно любым классом, нужно лишь найти свой. Станете ли вы зорким лучником, поражающим цель на расстоянии, магом, насылающим порчу на своих врагов или воином, закованным в тяжелые латные доспехи - решать только вам.
Что особенного в джаггернаутах?
В первую очередь - не стандартные классовые умения (КУ), большой запас жизненной энергии (ХП) и силы. Общее умение крепость является обязательным, и повышает запас жизненной энергии персонажа (доступно всем классам, кроме лучников). Защита уменьшает получаемый физический урон, не снижая урон от ответного удара (за счет этого умения джаги такие живучие). Регенерация (доступна троллям и оркам) или исцеление (гномы, люди, эльфы) умения восстанавливают % жизненной энергии от его общего количества при получении персонажем физического урона, т.е. при ударе по вам на 0 регенерация не сработает.
Какую расу выбрать?
Кто бы что не говорил - самая оптимальная раса для джаггернаута - это тролль. Взяв другую расу вы не сможете одеть некоторые вещи на начальных уровнях (меч рыцаря смерти к примеру), а взяв вампира и вовсе не сможете взять подкласс, т.к. для этого нужно одно из двух взаимоисключающих умений: вампиризм или регенерация. К тому же у троллей начальное ОУ это крепость, поэтому если вы захотите, то сможете без труда взять любое из дополнительных ОУ: пробивающий удар (орки), уклонение (эльфы, но придется прокачивать ловкость в ущерб удаче).
Конечно же, если вы рассматриваете возможный перестат в другой класс, то следует брать расу исходя из этого. Лучник - эльф, варвар или жрец - орк, маг - человек. Хотя, при определенной раскачке, троллем можно играть любыми классами, кроме лучника.
Что следует знать при игре за джаггернаута?
При игре за джаггернаута желательно иметь первоначальный опыт игры. Джаг - класс довольно сложный и требует хорошего знания КУ, ОУ и тактики ведения боя разных классов. Начав играть сразу за джаггернаута у вас может сложиться неверное впечатление об этом классе.
Вот вы набрались опыта и решили попробывать поиграть за джага, с чего начать? Начать прежде всего следует с выбора расы (см. пункт выше). Далее как обычно, проходим квесты, получаем уровень за уровнем. Есть вариант одеться в крафтовые шмотки, при определенном разбросе статов, это: накидка из шкуры, кустарные железные ботинки, ядовитые топоры, белый пояс, укрепленные поножи бойца. Правда на 8 уровне, перед походом в Аль-Сехмет за подклассом нужно будет сделать перестат.
Где лучше всего качаться джаггернауту?
На мобах!!! Ну нет, конечно же я шучу, качаться джагом на мобах - верх мазахизма НЭ. 70-80% талл, полученых от их убийства вы будете тратить на починку вашей экипировки. Поэтому почти все джаги зависают в хаотических боях (хаотах), за исключением мазахистов, они качаются на мобах, некоторые даже специально раскидывают под них свои КУ. Понятное дело что в боях ПвП направленности (игрок против игрока) таким воякам делать нечего.
Всю жизнь сидеть в хаотах тоже не вариант, поэтому иногда выходите во внешний мир (ВМ), нападайте на других игроков или просто бейте монстров.
Какие профессии выживания, добычи и ремесла выбрать?
Первой обычно берется профессия добычи (рекомендую брать на 6 уровне перед походом по квестам Вильяма Майбаха). Всего их у нас 3, это охотник (дроп с лесных жителей), инквизитор (дроп с нежити) и демонолог (дроп с демонов). Подробнее о монстрах, относящихся к каждой из этих профессий вы можете посмотреть здесь http://nura.biz/library/monsters. Джагу без мечей рыцарей хаоса/смерти охотника брать не рекомендую, т.к. попадать по монстрам будет проблематично.
Второй следует взять профессию разведчика. Хотя бы до 7. Пожже, на 9-11 уровнях поднять до 13-20. Высокий уровень разведки позволит максимально быстро передвигаться по ВМ и подземелью, не натыкаясь на толпы монстров.
Производящая профессия кузнеца подойдет джаггернауту больше всего, благодаря ей можно обеспечивать самого себя шмотом. Прокачивать рекомендую с 10-12 уровня, а играя в хаотах и выбив со столба премиум - можно поднять значение профессии (ТЗ) в 2 раза быстрее.
Грабителя если и брать, то только с 12 уровня. Обворовать персонажа ниже 11 уровня не получится, да и ещё профессия вора стоит очень дорого.
Что следует помнить при игре за джага?
Джаггернаут - это представитель защитного класса, поэтому другие игроки обязаны атаковать вас. Кроме случаев, когда бой идет к логическому завершению (например убийство с помощью КУ блока "Броня лезвий"). При игре за джага желательно иметь как можно больше оружия с различными положительными или отрицательными эффектами, а также все типы реликвий (начиная реликами сложения и заканчивая интелектом).
Какую раскачку КУ выбрать для убийства монстров?
Для убийства монстров больше всего подойдет левая ветка КУ, прокачка боевой ярости на данном этапе обязательна, т.к. по многим монстрам попасть без неё будет сложно. Калечащий удар иногда необходим для уменьшения получаемого урона.
На 11-13 уровнях нужно иметь мечи рыцаря хаоса, смерти и желательно барона. Без этих мечей убийство мобов затянется, а если у вас есть только меч рх и/или рс, мобы будут попадать по вам, тем самым ломая шмот.
Поглощение иногда необходимо, чтобы не откинуть копыта от ударов сильных монстров. Сафари 10% срабатывает крайне редко, использовать его на этом уровне смысла нет. Спринт помогает отбежать от мобов и в то же время произвести несколько ударов. Свободное очко КУ кидаем в ауру страха.
На 14-16 прокачиваем сафари на 3, срабатывает довольно-таки часто, что позволяет как можно быстрее расправляться с сильными монстрами. Не забывайте о том, что значение вашей реакции должно быть выше чем у монстров, для успешного нанесения ответного удара.
Начиная с 17 уровня можно начать убивать сахуагинов, благодаря сафари 4 уровня скорость их уничтожения довольно-таки высока, опасность представляют разве что сахуагины шаманы.
Из дополнительных ОУ боевой опыт на 1, остальное в пробив.
Сафари это конечно хорошо, но всё равно джаггернаут - худший класс для убийства монстров. Так что качать джага для убийства монстров нецелесообразно. Лучше выбрать для этого лучника или мага.
Прокачка джаггернаута ПвП направленности. Коммандник, правая ветка.
Джаг ПвП направленности почти всё свое время проводит в хаотах, при этом на 8-10 уровнях в таких же хаотических боях правоветочный джаг уступает в полезности левой ветке. Другое дело бои 8-11, 8-12 или 8-13 уровней, там от апера (так называют джага правой ветки) будет гораздо больше пользы за счет прокачаного триумфа и самопожертвования. Не дать телепортировать врага к вам в тыл или поднять павшего союзника будет куда полезней ауры 7% или спринта. Сокрушающий удар на данном этапе используется редко, но иногда может быть очень полезен.
На 11-13 уровнях сокрушающий удар начинает пользоваться бОльшей популярностью (тп к кастерам и их дезориентация). Далее встает выбор между прокачкой триумфа или же самопожертвования. Советую взять самопожертвование, т.к. оно охватывает гораздо больше возможностей чем триумф. Апать можно любого из союзников, в то время как триумф нацелен только на заклинания. Штурм на данном этапе играет незначительную роль из-за большой стоимости в энергии, да и к тому же коммандному бойцу он не так уж и важен.
На 12 уровне в магазине бродячего торговца (сатира) покупаем реликвии сложения и реакции, если хватает талл (они стоят примерно 600). Так же можно попросить более высокие уровни переставить нам их за мин талл + голд.
Получив подкласс на 14 уровне встает вопрос о том, какому же КУ отдать предпочтение: контратаке или же штурму? Выбираем штурм, его полезность перекрывает несколько дополнительных процентов контратаки.
Заменяем реликвии 12 лвл реликами 14 (дроп с Дрейков). Приоритет сложение и реакции, но желательно взять и ловкость (для возможности отпора блокам и варам).
На 17 уровне желательно иметь мечи барракуды или псионические мечи, ведь при 2-х ударах вероятность срабатывания сокруша гораздо выше. Коммандому бойцу больше подойдет самопожертвование 3 уровня, чем штурм 4-го.
Реликвии (17 лвл, дроп с мобов маяка), как вы уже поняли, сложение и реакция. Далее ловкость и возможно мудрость, последняя нужна для кастов вашему питомцу, например ярости.
Элитные классовые умения (ЭКУ) берем правой ветки, из дополнительных ОУ сначало отклон 2 лвл, а потом уклон, тоже до 2-го уровня.
Внимание! Предоставленная выше раскачка больше всего подходит для джага в гос (сером) или госо-крафтовом (зеленом) шмоте.
Правая ветка ПвП направленности. Одиночка.
Начнем пожалуй с того, что основной упор этой раскачки идет в штурм и триумф. Ветка ЭКУ левая, т.к. фехтование стоит в энергии дорого, нужно стараться свести расход энергии к минимуму.
Ниже предоставлена раскачка для 8-10 уровней:
Для 11-13:
14-16:
http://i016.radikal....37bc52ae6ft.jpg
17-19:
http://i031.radikal....867cec3070t.jpg
Хочется добавить, что пик полезности такой раскачки приходится как раз на 17 уровень. Выбирают её чаще всего крафтовые или крафто-раровые джаги. Из дополнительных ОУ отклон 2 лвл, далее уклон. Или пробив по максу.
Левая ветка ПвП направленности. Правая ветка ЭКУ.
Больше всего раскачка популярна у артовиков 20+ уровней. Но так же подойдет и для крафтовых/крафто-раровых джагов. Основное оружие - спринт и аура страха, стараемся прокачивать по максимуму.
8-10:
http://s002.radikal....786cdc90e1t.jpg
11-13:
http://i069.radikal....86b707bdfct.jpg
14-16:
http://i023.radikal....d89119bf1ft.jpg
17-19:
http://s018.radikal....3faa1b1cb3t.jpg
И последний тип раскачки это левая ветка КУ и ЭКУ. Сразу скажу что гос джагу такой тип раскачки не подходит абсолютно. Скриншоты даны сверху.
Сообщение изменено: Casillas (29.04.2014 17:30)