Небольшое интро произведения. В зависимости от реакции буду работать и дальше.
Приятного прочтения!
Нив и Алиер
Драконью гряду до сих пор называют драконьей, хотя огнедышащие ящеры вымерли в этой части Аквиллиона давным-давно. Но большинство почему-то уверено, что под крутыми пиками, покрытыми белыми шапками, скрывается какая-то жуть. Что разверзнется земля, выплёвывая в небо раскалённые камни, что вылетит оттуда целое семейство драконов и сожжёт всё, что видят, дотла…
-Во имя Хранителей, Алиер! Какая несусветная чушь. Если верить Герриэн, прекрасной Герриэн, ты – лучший из всех сатиров, что пытались поразить её своими балладами. И всё же тексты ты придумываешь преотвратные.
-А что мне ещё делать? – возмутился Алиер, странное существо – человек с козлиными ногами, рогами и тёмно-рыжей бородой. Верней будет сказать, не бородой, а пушком, слишком уж юным оказался сатир, который, впрочем, уже успел заметить неземное великолепие Герриэн, единственной дриады Шипастой чащи. –В этом лесу – скука смертная, позволь заметить. И холод, кстати, также намекает на болезненную кончину. Одно дерево похоже на другое, под ногами – снег, который, кажется, пережил два Катаклизма. Единственное, что я отсюда вижу – горную цепь вдалеке. Так откуда мне брать идеи для новых баллад, Нив?
Нив сочувственно вздохнул, соскочил с поваленной сосны, по пояс провалившись в сугроб и кое-как пробрался к Алиеру. Затем отобрал у него из рук флейту.
-Прежде всего. – начал он, -Если ты решил сделать основной упор на музыку, избегай всех мотивов, которых ты слышал в Северном эльфийском. Они неплохи, но Герриэн, если ты заметил, довольно весёлая дриада. Ей не по душе всякие баллады о многочисленных смертях, храбрых павших воинах и тоскующих по этим самым воинам девушках. Ей нужно что-то такое, что встряхнёт душу, что-то вроде… Комедии.
-Комедии? –не понял сатир.
-Вот представь. – Нив довольно ловко вскарабкался обратно на бревно, тщательно отряхнув штаны от снега. –Ты берёшь какую-нибудь трагедию – я вас, рогатых, знаю, любите вы на слёзы прошибать, на судьбу жалуясь – и переиначиваешь её. В эмоциональном плане. Все воины там живы, все девицы их дождались, можно даже затронуть некоторые подробности последующих занятий воинов и девиц после встречи…
-Как можно! – возмутился Алиер. Подпрыгнув, он попытался отнять у Нива флейту, но тот лишь снисходительно улыбался.
-То, что я тебе описал, лишь пример. Пойми, что Аквиллион крайне беден в музыкальном плане. Опять же, если я верно помню рассказы спятившего М’Лрати, только вы, сатиры, можете что-то на флейте исполнить, да эльфы песню затянуть.
-И что?
-А то. Что Герриэн, милая, добрая, швыряющаяся кинжалами психопатка Герриэн, явно слышала и то и другое. Если ты упрямо не хочешь постигнуть мастерство игры на лютне, исполни что-то на своей дудке, но более весёлое.
-Без Катаклизмов?
-В первую очередь без них. Затем отбрось в сторону тупых драконов, дрейков, погибших на охоте сыновей и их матерей, войны и осточертевшего Тарраска, ставшего историей.
Сатир глубоко задумался. То, что сейчас втирал ему его друг, Нив, шло вразрез со всеми его представлениями о музыке. Воспитанный в Северном Эльфийском лесу, Алиер с юных лет слушал, как исполняют его сородичи песни дриадам. Дриады – довольно тонко чувствующие натуры, истинные ценительницы печальных, заунывных мотивов. Вот только Алиер влюбился в Герриэн. И как бы он её не любил, обижаться на Нива за то, что тот назвал дриаду психопаткой, Алиер не мог. Она и в самом деле была неуравновешенной. От слова «совсем».
-Приведи пример.
-Да запросто. Начнём с лёгкого. Похабная песенка. Скажем, про мужика, решившего поразвлечься, два магических шара лича и скорпионье жало.
-Это как? – изумился Алиер. –Я не вижу системы.
Нив расхохотался, забренчал лютней и запел:
-Плотью страдала кудрявая баба,
Лет уж за тридцать – да нет жениха.
Никто не предастся с такою забавам –
Баба та, вишь ты, в грудях плоха.
Вертись-не вертись перед зеркалом – вроде
Обычная внешность, немного низка…
Но предпочтенье даётся в природе
Тем, кто арбузы, не тем, кто доска.
Сбегала ночью та баба на рынок,
Наутро – ты глянь, до чего хороша!
Перси – побольше молочных двух крынок -
Дама в таверну идёт не спеша.
Кружка-другая шербета – и что же?
Дама проводит свой первый отбор.
Как ты считаешь, на что это похоже?
Важен ей рост, борода и… прибор.
За закрытыми дверьми,
Дама и воитель,
Занимаются детьми,
Чтоб никто не слышал.
Она откидывает меч,
Он отрывает пояс,
Она снимает латы с плеч,
Он – платьице витое.
Вдруг – глаза витязя глядят:
Оттуда, там, где груди
Два черепа за ним следят
Глазницы – ВСПЫХ! – и тухнут.
Рыцарь тот было за порог –
Но дама долго ждала!
Схватила парня между ног,
К себе его прижала.
Но витязя не удержать,
Что бы ни приключилось!
Ну, разве что-то оторвать,
Что, собственно, случилось.
Обоим ночь была трудна.
И оба получили мало -
Стоит та женщина одна
В ладошке – скорпионье жало.
Нив закончил песенку длинным проигрышем. Затем, улыбаясь, поклонился воображаемой публике, и лишь затем, подняв взгляд, поймал выражение лица своего друга.
-Во имя всех святых, какая жесть! – пробормотал Алиер, поднося руки к лицу. Из-за прижатых к физиономии ладоней ещё долго раздавались стоны – такие, что даже у Нива не оставалось сомнений, что его песня сатиру не сильно понравилась.
-А что такое? – вознегодовал музыкант, усаживаясь на бревно. –Ты просил пример – и ты его получил.
-Я не жалуюсь. – простонал сатир. –Просто откуда ты вообще взял сюжет для этой песенки? Женщина, которая, достигнув половозрелого возраста, не могла найти себе любимого, чтобы дать потомство, из-за… из-за того, что у неё была маленькая грудь.
-Ага. – утвердительно кивнул Нив, подышав на руки.
-И она, чтобы создать видимость её присутствия купила на рынке два магических шара лича? И витязь, который засунул в штаны скорпионье жало, чтобы похвастать…
-Ну вот видишь! – хлопнул в ладоши Нив. –Ты всё понял! В этом весь смысл – исключительно дурацкая ситуация, которой явно никогда не существовало, но которая комична. Это и есть комедия.
-И ты предлагаешь мне это исполнить Гериэнн?! – завопил сатир, затопав по снегу копытами. –Ты с дуба на кактус рухнул? Да она…
-Она разгуливает по лесу голая. – зевнул Нив. –Ей не важна интимная составляющая моей песни, ей важно посмеяться над тупостью как той бабы, так и витязя. Витязя в особенности. – подумав, добавил бард.
Алиер вздохнул.
Он знаком с Нивом уже пять лет. По повелению М’Лрати ходил как-то по Мокрым холмам, пока не встретил его – весёлого, рыжеволосого мальца одиннадцати-двенадцати лет, бренчавшем на странном инструменте. Мальчик назвался Нивом, но не мог толком вспомнить ни места рождения, ни как оказался в Аквиллионе. Сатир подумал-подумал, да и притащил его с собой в Северный Эльфийский лес.
Конечно, это решение было не просто опрометчивым, а идиотским – все знают, что ни один лесной житель на дух не переносит кого бы там ни было со стороны. Дриады так и вовсе нападают на всякого, кто увидел их в тенях деревьев. Когда Алиера уже готовы были прозвать предателем и изгнать, Нив неспешно взялся за свой инструмент.
Даже небо плакало во время его выступления. Проливной дождь свирепо обрушивался на головы сатиров и дриад, вот только никто не двинулся с места до тех пор, пока Нив не закончил свою балладу. Баллада повествовала о далёком побережье Единорога, на котором встретились сатир и дриада. Как на девушку наложили проклятие Тёмного омута, и как отчаянно пытался её спасти её возлюбленный, пройдя пустыни и леса. Однако когда он вернулся, было слишком поздно.
И Ниву разрешили остаться.
Конечно, минимум раз в день его заставляли исполнить эту песню ещё раз. И юноша по выражению лиц лесных жителей понимал, что лучше подчиниться, однако спустя неделю-другую начал потихоньку надвигать дриад на мысль, что эта баллада далеко не последняя в его репертуаре. Была история про Глубинную леди – смотрительницу Огненного озера, про рощу Солёных листьев и побережье Паучьей сети, про все места и всех существ на свете… Кроме своего прошлого. Алиер спрашивал у чокнутого друида, М’Лрати, врёт ли Нив, и провидец, который древнее всех лесов Аквиллиона отвечал, что не врёт.
-Ну и куда ты пойдёшь? – вздохнул сатир, внезапно отходя от темы поэзии и Гериэнн. Рыжий парень внезапно улыбнулся.
-Ну, правда! – умоляюще проговорил Алиер, глядя на друга. –Ты ведь знаешь только эти леса, только Северный Эльфийский и Шипастую рощу. Тебя ведь просто сожрут по дороге.
-Музыка.
-Что?
-Музыка, мой рогатый друг. Она успокаивает и возбуждает, может заставить тебя ненавидеть или полюбить всем сердцем. С этой лютней я пойду за пределы Шипастой рощи – может, к Драконьей гряде, которую ты рассматриваешь только с опушки. Или в Файерабис. Я не знаю этих городов.
-Тогда откуда ты берёшь свои песни? – в тысячный, наверное, раз, спросил Алиер, уставившись в тёмно-зелёные глаза Нива.
-Наверное, я просто хорош! – засмеялся он, поправляя штаны из тигриной кожи. –Запомни одно наверняка, сатир. То, что я тебе сказал – верно, разнообразие очень важно. Но ещё более важно то чувство, что ты вкладываешь в исполнение. Когда мне было грустно и страшно – тогда, когда ты меня привёл – я передал это через балладу. Поэтому они так хороши.
-Если следовать этой логике, то тебе банально хочется с кем-то спариться, судя по последней песне. – фыркнул сатир.
-Эй! – погрозил пальцем Нив. –У тебя полный лес дриад. А на меня они не посмотрят, будь я хоть двадцать раз музыкант.
Алиер густо покраснел.
-Я что… прав?
Нив закатил глаза и спрыгнул по другую сторону бревна, прямиком в сугроб.
-Мне минуло шестнадцать лет, Алиер, и я чёртов поэт. Конечно, ты прав! Мне нужна кружка-другая шербета и девушка без шаров лича вместо сисек. Бывай!
-Обормот. – буркнул сатир и, развернувшись, зашагал в лес, силясь вспомнить второй куплет только что услышанной похабной песенки.
Сообщение изменено: Sun Chaser (25.03.2016 04:30)